Информационный Центр Правительства Москвы
29 мартa 2024, пятница, 12:03
Новости

Подземные переходы города отдадут сетевым кафе и салонам связи

Подземные переходы города отдадут сетевым кафе и салонам связи
фото: РИА Новости/Виталий Белоусов
До конца года в подуличных пешеходных переходах появятся первые торговые павильоны сетевых кофеен, кондитерских, аптек и салонов сотовой связи. Об этом 17 апреля сообщила газета «Известия».
В столичном Департаменте транспорта и развития дорожно – транспортной инфраструктуры, свою заинтересованность в аренде мест в переходах уже выразили ряд компаний, среди которых «Кофе Хауз», «Шоколадница», кафе «Волконский», аптека А5. Согласно разработанной концепции, отдельные торговые стеклянные павильоны будут в три раза больше по площади, чем существующие. В переходах с высоким пассажиропотоком из торговых объектов могут появиться вендинговые аппараты.
«В течение двух лет планируется модернизировать подуличное пространство, в частности, оптимизировать общие площади размещения торговых точек и изменить внешний вид павильонов. Концепция размещения новых торговых объектов практически разработана. Планируется, что новые павильоны будут сделаны из безопасного стекла и металла. Площадь отдельных помещений будет расширена до 25-30 м, таким образом, пассажиры смогут зайти внутрь и находиться в кафе или магазине, не мешая пассажиропотоку, - пояснили в департаменте. - Договоренность об участии в будущем тендере подтвердили многие крупные компании. Среди них салоны сотовой связи «МегаФон», «Евросеть», кофейни «Шоколадница», «Кофе Хауз», пекарни-кондитерские «Волконский» и «Хлеб Насущный», аптека А5 и мастерская по изготовлению ключей и ремонту обуви «Секундочка».
В настоящее время доход метрополитена из внебилетных источников составляет около 4,5 миллиарда рублей в год. При этом реклама приносит 2,8 миллиардов рублей, а остальные 1,7 миллиардов - предоставление площадей для торговли в переходах. Сейчас в 300 подуличных переходах работает около 2,5 тысяч торговых точек.
«При существующей системе организации торговли в подуличных переходах, предусматривающей субаренду площадей, метрополитен в конечном счете получает около 9 тысяч рублей за 1 кв. м в месяц, - рассказали в департаменте. - Наша задача заключается в том, чтобы создать абсолютно понятный и прозрачный механизм определения рыночной ставки. В случае исключения субаренды и передачи всей суммы за аренду площадей метрополитену стоимость 1 кв. м может достигать 15 тысяч рублей в месяц - такой уровень подтвердили все сетевики. Мы создадим новую схему торговли, которая будет комфортна для пассажиров. Там, где высокий пассажиропоток, торговых точек вообще не будет, максимум - вендинговые аппараты».
Последние обновления: