Информационный Центр Правительства Москвы
25 апреля 2024, четверг, 04:45
Пресс-конференции

Пресс-конференция Дмитрия Семенова и Алексея Дронова

10 сентября состоялась пресс-конференция начальника ОАТИ города Москвы Семёнова Дмитрия Александровича и заместителя начальника ОАТИ Дронова Алексея Ивановича на тему: «О предоставлении государственной услуги «выдача ордеров на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок в Москве».

Пресс-конференция Дмитрия Семенова и Алексея Дронова

Д.А. СЕМЁНОВ

Добрый день, уважаемые коллеги! Для того, что бы вы подробнее ознакомились с тем, как Объединение предоставляет государственную услугу по оформлению ордеров, я пригласил двух сотрудников, которые этим вопросом лучше владеют. Это Алексей Иванович Дронов, заместитель по техническим вопросам и Виталий Юрьевич Ершов, зам начальника по технической инспекции, который непосредственно занимается процессом оформления ордеров в Объединении.
Оформление ордера является очень востребованной в городе услугой, если брать статистику прошлого года, то в 2013 году Объединением было рассмотрено около 24000 заявок. Из них 6500 были поданы для оформления новых ордеров, 11500 – для продления ордеров существующих, 4000 – для закрытия ордеров по завершению работ, около 2000 заявок, которые были нами мотивированно отклонены, и по ним ордера не были выданы, хотя заявки были предоставлены.
Если говорить о конечных целях, ради которых подаются заявки, то наибольшее количество ордеров оформляется на работы, связанные с прокладкой и ремонтом инженерных коммуникаций. От общего количества оформленных ордеров подобные составляют около 50%. Следующий по разновидности и по массовости вид оформления ордеров – это оформление ордеров на объекты капитального строительства, таковых около 20%.
Ордер является документом, который систематизирует проведение строительных и ремонтных работ в городе Москва, т.е. ордер выдается только лишь на 3 вида работ: земляные работы, установка временных ограждений и установка временных сооружений, необходимых для производства работ. А цели строительства могут быть разными: ремонт инженерных коммуникаций, наиболее распространенный, либо капитальное строительство, ремонт фасадов, благоустройство территорий, т.е. все возможные виды работ, которые мы попытались систематизировать. Всего у нас получается 17 разновидностей конечных целей, для чего оформляются ордера. Тем не менее, ордер не является документом, разрешающим строительство. Существуют другие документы, необходимые для этого. Например, решение градостроительной земельной комиссии, разрешение на строительство, которое выдаётся Комитетом государственного строительного надзора. При оформлении ордера инспекторы проверяют наличие необходимых разрешительных документов для проведения тех или иных видов работ. Назначение ордера – обеспечить сохранность подземных коммуникаций при проведении работ, сохранность объектов культурного наследия, если они попадают в зону работ, соблюдение минимальных помех для движения транспорта, в том числе общественного. Последнему уделяется большое внимание: в Москве на данный момент ведутся масштабные работы по ремонту выездных магистралей, в том числе, при нашем инспекционном контроле. Все возможные задержки и помехи движению согласовываются с Департаментом транспорта. Если есть какие-то нарушения, инспекция принимает меры. Все ордера выдаются Технической инспекцией, она является уполномоченным органом в Объединении. Оформление осуществляется по принципу «одного окна». Формируется пакет необходимых документов, он сдаётся в «одно окно», и, в течение нормативного срока, который по существующему регламенту составляет не более 7 дней, организации либо выдаётся ордер, либо выносится мотивированный отказ, по каким причинам данный ордер оформлен быть не может с указанием конкретных причин, почему так произошло. К сожалению, часто путают назначение ордера, полагая, что он является панацеей, например, если жители протестуют против точечной застройки, они просят не выдавать ордер. При наличии всей необходимой документации Объединение не имеет права не оформить ордер. Это государственная услуга, которая оказывается организациям на безвозмездной основе, как сейчас всё делается в городе. Но, тем не менее, Объединение не является конечным звеном, принимающим решение о начале строительства, либо о невозможности проведения строительства в данном случае. В 2014 году был разработан и принят очень важный документ - закон города Москвы «О благоустройстве в городе Москве». В нем также предусмотрена необходимость оформления ордеров при проведении работ, связанных с благоустройством. После выхода этого закона на месте мы не стоим. Ведется большая работа, специально в городе была создана рабочая группа под руководством первого заместителя Анастасии Раковой. Сейчас на выходе находятся документы, которые существенно упорядочат и упростят процедуру оказания государственной услуги. Мы сокращаем лишние согласования, оставляем только самое необходимое. Мы сокращаем сроки предоставления услуги, предусматриваем возможность оказания этой услуги в электронном виде. Сейчас реализована первая часть, в электронном виде оформляются аварийные телефонограммы, т.е. это те работы, которые в городе постоянно выполняются, поскольку коммуникаций громадное множество, они иногда выходят из строя, и для проведения таких работ существует специальная процедура оформления телефонограмм на проведение аварийных работ. На сегодняшний день посредством Портала государственных услуг оформляется около 90% аварийных телефонограмм. Мы такой же функционал реализуем и для оформления ордеров. Будет возможен вариант либо оформления по существующему порядку, либо оформления ордеров в электронном виде при наличии у организации необходимых к тому предпосылок, начиная с электронной подписи и заканчивая возможностью сканирования необходимых документов, которые нужны при оформлении ордера. При реализации новых полномочий, которые мы должны будем выполнять при оформлении ордеров по новой схеме, для удобства обращающихся большое количество документов будет производиться благодаря межведомственному взаимодействию, путем межведомственного базового регистра информации. Т.е. вся информация, которая имеется в городе, не должна будет предоставляться заявителем, мы будем эту информацию получать из смежных Департаментов: Департамент культурного наследия, Департамент транспорта и других.
Очень часто представители прессы путают такие вопросы, как приостановка ордера и прекращение ордера. Такие процедуры действующим регламентом предусмотрены. Приостановка ордера осуществляется, если на объекте выявляются устраняемые нарушения. Например, частичное отсутствие ограждения котлована, грубое нарушение, применяются штрафные санкции, и ордер приостанавливается до момента устранения нарушения. С момента устранения нарушения, после составления акта, действие ордера продлевается. Если существуют необратимые последствия, по которым дальнейшее проведение работ невозможно, это либо отзыв одного из обязательных согласований, либо, если производство работ угрожает жизни и здоровью окружающих, судебное решение, либо прекращение прав на земельный участок, т.е. когда нарушение и обстоятельство нарушения носят непреодолимый характер, осуществляется процедура прекращения действия ордера.
Напоследок расскажу об административной практике. За работу без ордеров Кодексом города Москвы предусмотрено суровое наказание вплоть до штрафных санкций суммой до одного миллиона рублей. К сожалению, такие случаи нами выявляются и штрафные санкции применяются. Всего на строительных объектах за различные нарушения, будь то содержание ограждений уборка прилегающих территорий отсутствие пунктов мойки колес, с начала 2014 года за 8 месяцев Объединение применяло штрафные санкции 1600 раз на общую сумму более 500 миллионов рублей. Эти штрафные санкции были наложены за допущенные нарушения, в том числе за работу без ордеров, либо за нарушение условий выданных согласований при проведении работ. После взыскания все штрафные санкции в полном объёме поступают в городской бюджет.
На этом у меня всё. Возможно, у вас возникли вопросы. Убедительная просьба их задавать, я и мои коллеги постараемся на них ответить.

С.В. КОЗЛОВ – «Рапорт»

Сейчас происходит бурный рост вычислительной техники и картографии. Есть ли у вас сейчас карта Москвы, на которой отмечены все объекты?

Д.А. СЕМЁНОВ

Отвечу вам коротко. Да, такая карта у нас есть. Это «Единое геоинформационное пространство города Москвы».

С.В. КОЗЛОВ – «Рапорт»

Может ли простой человек ее увидеть?

Д.А. СЕМЁНОВ

В данном случае это считается информацией для служебного пользования. Пока не принято решение о том, что бы эта информация была открыта.

С.В. КОЗЛОВ – «Рапорт»

Вы сказали, что существуют нарушения. Мы прекрасно помним, когда без разрешения начали долбить сваи и пробили метро. Если бы активная общественность видела такую карту, она бы могла сигнализировать о нарушениях.

Д.А. СЕМЁНОВ

Общественности ничего не мешает сигнализировать по поводу и законных и незаконных объектов, если она считает, что видит нарушение. Смею вас заверить, этим общественность очень активно пользуется. Существует портал «Наш город», в нем есть раздел строительных объектов, и, жители очень активно обращаются именно по этой тематике. В восьмидневный срок, установленный регламентом, они получают либо промежуточный ответ, либо ответ окончательный об устранении нарушения. Сразу скажу и честно признаюсь, что данный раздел портала для нас является достаточно сложным в отработке потому, что жители жалуются на то, что бросается им в глаза. И, если в глаза им бросается, брошенный строительный объект, то никакая инспекция в течение 8 дней в порядок его не приведёт, нового инвестора не найдет, новый конкурс не разыграет и работ на нём не возобновит. И здесь, к сожалению, проявляется невозможность принятия мер по устранению нарушения. Да, мы можем заставить Управу, если на объекте никого не осталось, ни заказчика, ни подрядчика, сделать необходимые мероприятия по ограничению доступа на строительную площадку: заварить ворота, поправить ограждения. Но житель говорит, что не за тем обращался. Здесь следует понимать, что мы не всесильны и такие замечания нами, как контрольным органом, устранены быть не могут. Тут дело касается инвестиционных контрактов, их разрыва, банкротства предприятий, что также имеет место, невыполнение взятых на себя обязательств.

Е.А. ПРОКУДИНА – «ИА Москва»

Есть ли какие-то сроки, когда новый регламент вступит в силу?

Д.А. СЕМЁНОВ

Этим у нас занимается Алексей Иванович. Он входит в рабочую группу, занимающуюся его разработкой, поэтому право ответа я делегирую ему.

А.И. ДРОНОВ

Есть пока только предположительные, ожидаемые сроки. Работа рабочей группы близится к завершению, уже на суд руководства города подготовлен пакет документов, и сразу после выборов, мы полагаем, что во второй половине сентября, будет выноситься на рассмотрение руководства города. В октябре мы планируем принять этот пакет документов.

Д.А. СЕМЁНОВ

Сроки ориентировочные, поскольку предстоит процесс согласований, хотя многие вопросы были сняты, но многие вопросы остаются. Наша позиция – минимальное количество согласований, но коллеги из департаментов считают, что без их согласований никак эти работы проводить нельзя.
Сроки ориентировочные, поскольку предстоит процесс согласований, хотя многие вопросы были сняты, но многие вопросы остаются. Наша позиция Сроки ориентировочные, поскольку предстоит процесс согласований, хотя многие вопросы были сняты, но многие вопросы остаются. Наша позиция

А.И. ДРОНОВ

Идет увязка позиций различных департаментов, но, в любом случае, планируется, что новые правила, новый порядок будет введён с первого января будущего.

ВЕДУЩАЯ

Я задам вопрос, который нам пришел на прямую линию. Какие процедуры включает в себя предоставление государственной услуги? По каким причинам может быть оказано в её предоставлении?

В.Ю. ЕРШОВ

Процедура предоставления услуги стандартная, можно сказать, как и в других ведомствах. Пока мы не говорим про электронный вид услуги потому, что он вступит в силу после принятия нового порядка по выдаче ордеров и регламента. Я буду говорить пока о личном обращении заявителя. Т.е заявитель к нам обращается и сдает заявку и необходимые документы в зависимости от той цели, ради которой оформляется ордер. Наш специалист проверяет эти документы на правильность составления. После этого они передаются специалисту, который занимается рассмотрением документации - это вторая инстанция. Здесь более квалифицированные специалисты проверяют документы на соответствие всем необходимым для выдачи ордера нормам. Если выносится решение, что в документах все верно, то готовится проект на подписание ордера, если нет, то решение на отказ. Дальше бумаги поступают к руководству, которое еще раз проверяет и подписывает этот ордер. И последняя инстанция – выдача. Там специалист активирует ордер в компьютерной системе и выдает заявителю.
Отказ возможен при приёме документов. Здесь специалист проверяет комплект документов, который должен быть сдан заявителем, а также правильность оформления заявки. В ней должны быть правильно указаны реквизиты организации, название организации, адрес производства работ и все, что характеризует строительный объект. Если все это в порядке – документы принимаются, если нет, то дается отказ. По желанию заявителя может быть выдана расписка о том, что документы у него не приняли. При дальнейшем рассмотрении специалисты смотрят, чтобы комплект документов соответствовал всем нормативным правовым актам, которые действуют в Москве и Российской Федерации. Если находят какое-то несоответствие, то также выдаётся отказ. Могут быть более тривиальные причины. Допустим, поддельные документы или утратившие силу.

Д.А. СЕМЁНОВ

Это совсем криминальные истории. В реальности при производстве работ на проезжей части необходимо решение комиссии Департамента транспорта, если такового решения нет, значит, у нас есть причина для формального отказа. Сначала необходимо согласовать с Департаментом транспорта, который определяет условия производства работ при выходе на проезжую часть, уже потом к нам.

Е.Е. КАЛИНИН – «Московская перспектива»

У вас написано, что за несвоевременные переоформление и закрытие ордеров применяются штрафные санкции. Через какое время осуществляется повторение штрафных санкций? Какие более строгие меры принимаются?

Д.А. СЕМЁНОВ

В данном случае, штрафные санкции по Административному кодексу могут быть применены два раза: один раз по факту нарушения, второй раз по неисполнению предписания на устранение данного нарушения. По факту штрафует инспектор, составляет протокол, постановление выносит начальник структурного подразделения, если инспектор одновременно выдал предписание: «Устраните замечание, оформите ордер в течение 4-5 дней, если это не сделано, то уже вступает в действие статья 5.16.6 Кодекса Российской Федерации, называется «Неисполнение предписаний». Повторно оформляются штрафные санкции, но они уже рассматриваются мировыми судьями. Максимальная санкция 20000 рублей. По одному нарушению инспектор может применить 2 штрафа. В дальнейшем вступают в силу моменты, которые к штрафу отношения не имеют. Сейчас механизмы проработаны в Правительстве Москвы и есть несколько вариантов. Есть Постановление №614, которое подразумевает порядок ликвидации некапитальных объектов силами ГБУ «Автомобильные дороги округов», есть №819, которое подразумевает такой же порядок в отношении объектов капитального строительства. Т.е выносится решение о неправомочности продолжения работ, вплоть до решения по демонтажу данного объекта, который строится с нарушениями.

ВЕДУЩАЯ

Какими показателями в новом административном регламенте будет характеризоваться качество государственной услуги?

А.И. ДРОНОВ

Прежде всего, это касается нашего контакта с заявителем, т.е. заявитель, приходя к нам, должен потратить в очереди при подаче заявки не более 15 минут. Сама регистрация заявки, производимая специалистом не должна превышать 30 минут и при выдаче не более 15 минут. Такие сроки должны соблюдаться нами при предоставлении государственной услуги.

ВЕДУЩАЯ

Т.е это только временные показатели?

А.И. ДРОНОВ

Качество документа: хороший ордер или плохой ордер, такой оценки нет.

ВЕДУЩАЯ

Какие отличия содержит разрабатываемый документ новой правовой основы выдачи ордеров?

А.И. ДРОНОВ

Во-первых, мы упорядочили виды работ, цели, на которые оформляются ордера. Получилось 17 целей, на которые будут оформляться ордера. Мы убрали промежуточные межведомственные согласования. Например, мы убрали согласования с Департаментом природопользования, охраны окружающей среды, нет согласований с балансодержателями территорий и объектов, нет согласований с органами территориального управления и другими. Упорядочили все виды документов, необходимых для получения ордера. Их список сводится к Проекту производства работ, оформленному в установленном порядке и некоторым другим разрешительным документам. Все документы, которые оформляются органами исполнительной власти города Москвы, мы будем получать по межведомственному взаимодействию, предоставлять их не надо. Остаются согласования с Отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста, Департаментом транспорта и Департаментом культурного наследия.

Д.А. СЕМЁНОВ

Согласование с Департаментом транспорта необходимо в случае проведения работ на проезжей части, с Департаментом культурного наследия – при проведении работ в близости от объектов культурного наследия.

ВЕДУЩАЯ

Документы от этих ведомств организация должна получать самостоятельно?

В.Ю. ЕРШОВ

Не совсем так. Она нам предоставляет Проект производства работ, но этот проект должен быть согласован. Порядок согласования установлен. Нам предоставляется сам по себе проект, но мы путем межведомственного взаимодействия будем получать условия согласования и решение о согласовании от соответствующих департаментов.

Д.А. СЕМЁНОВ

Либо будем получать мотивированный отказ, на основании которого откажем в оказании услуги.

Е.Е. КАЛИНИН – «Московская перспектива»

Насколько это должно облегчить получение ордера?

Д.А. СЕМЁНОВ

По крайней мере, заявитель не будет собирать все эти документы.

А.И. ДРОНОВ

Самое главное облегчение – это четкий ясный порядок. Когда не будет никаких недомолвок, когда неясно поступать в тех или иных случаях. В настоящее время есть промежуточные вещи, когда заявитель не совсем понимает, что от него требуется и на основании чего требуется. Это будет исключено. Чёткие, и ясные, понятные правила игры, которые не допускают двоякого толкования, чтобы не было маневра для чиновника поступать так, как он хочет, а не так, как надо заявителю.

О.С. ЗЕНЕВИЧ – «Портал Стройкомплекса»

Поясните, пожалуйста, по поводу заявок этого года на оформление, переоформление и закрытие ордеров. Сколько их было и какие?

Д.А. СЕМЁНОВ

За 8 месяцев 2014 года - всего заявок 12400. По итогам рассмотрения оформлено ордеров 3500, переоформлено с новыми сроками 5400, закрыто 2300 и отказов 1200.

М.В. ХАИМОВА – «Аргументы и факты»

Во время работы рабочей группы вы общались со строителями, с теми, кто будет оформлять заявки? Как они смотрят на цели, которые вы наметили?

А.И. ДРОНОВ

Общались с самими строителями и с Агентством стратегических инициатив, которое представляет интересы строителей и постоянно общается с Правительством Москвы и Мэрией Москвы. Все их пожелания мы старались учитывать. Идёт процесс увязки их интересов с интересами города.

ВЕДУЩАЯ

Есть ли «черный» список организаций, которые были много раз оштрафованы?

Д.А. СЕМЁНОВ

Такой список есть, но называть его черным будет неправильно. Крупные организации, занятые на реконструкции магистралей, исходя из того, что у них большой объем работы и большое количество объектов, по статистике чаще становятся объектами наших штрафных санкций, нежели организации, которые в год делают одну водопроводную ветку длиной 20 метров. Говорить, что крупные организации работают плохо, мы не можем, потому что именно на реконструкцию основных магистралей по конкурсу были выбраны наиболее мощные строительные организации, которые в настоящее время в городе существуют. По количеству штрафов об этом судить нельзя, поскольку необходимо сопоставлять с объёмом выполняемых работ.

ВЕДУЩАЯ

В данном случае, количество штрафов не есть показатель качества работы?

Д.А. СЕМЁНОВ

Это будет показателем только в том случае, если две организации сделали равный объем работы, и, одна была оштрафована на 10 раз, а другая 20. Тут масса нюансов. Мы стараемся отличить нежелание работать и неумение работать от невозможности следовать тем инструкциям в текущий момент. Все сомнения в пользу провинившегося. Смею вас заверить, по пустякам мы не цепляемся.

М.В. ХАИМОВА – «Аргументы и факты»

А количество штрафов организации может влиять на получение ордера?

Д.А. СЕМЁНОВ

Формально – нет. И фактически тоже нет. Мы не имеем права отказать организации в предоставлении на основании того, что у нее не оплачены штрафы и остались задолженности.

А.И. ДРОНОВ

Регламентом это не предусматривается. Нет оснований для отказа в выдаче ордера по этой причине.

Д.А. СЕМЁНОВ

Хотя, сказать по правде, руки чешутся, но мы не имеем права.

ВЕДУЩАЯ

Каковы сроки штрафных выплат?

Д.А. СЕМЁНОВ

Это регламентируется Административным кодексом. С момента вынесения постановления о штрафных санкциях у организации есть 10 дней на его обжалование в установленном порядке после этого 60 дней на добровольную оплату, по истечении 70 дней, но мы с учетом работы почтовой связи еще дней 5 набрасываем. Через 75 дней с момента вынесения постановления мы отправляем документы для взыскания в Службу судебных приставов. Штрафы нами применяются по максимуму нами применяются крайне редко, только в совершенно вопиющих случаях. Действует принцип смягчающих и утяжеляющих обстоятельств. При назначении административного наказания, мы чаще обращаемся к смягчающим обстоятельствам. Мы понимаем, что организации строительного комплекса работают в непростых рыночных условиях и в данном случае для нас гораздо более важно устранение нарушения и профилактика нарушения, недопущение его впредь, нежели взыскание штрафа. Но и без этого не обходится.

М.В. ХАИМОВА – «Аргументы и факты»

Существует ли сезонность в вашей работе?

Д.А. СЕМЁНОВ

Зимой работы проводятся лишь те, которые городу крайне необходимы и для этого существует специальная комиссия. В Комплексе городского хозяйства и в Строительном комплексе и на уровне заместителей мэра решается вопрос о том, какие работы необходимо выполнять в зимнее время, которые действительно являются работами непрерывного цикла. Это могут быть либо какие-то предаварийные работы, либо работы по инженерному обеспечению крупных строительных объектов. Все руководители города прекрасно отдают себе отчет, что зимой все строительные объекты еще большее неудобство доставляют движению транспорта и населению. Оставляются только самые необходимые, по конкретному списку организаций, которые хотят работать зимой и доказывают необходимость проведения этих работ. За скобками остаются аварийные работы, над которыми мы с вами не властны. Прорывы коммуникаций происходят и в зимний период тоже.

Е.Е. КАЛИНИН – «Московская перспектива»

Скажите, как часто оспаривают ваши штрафы, и оспаривают ли вообще?

Д.А. СЕМЁНОВ

Достаточно часто. Здесь нам похвастать нечем, поскольку суды также действуют согласно принципу «любые сомнения в пользу провинившегося». Организации не оспаривают факт допущенного ими нарушения, они идут в суд по процедурным вопросам. Вот здесь есть в Административном законодательстве огрехи, когда мы должны вызвать только руководителя организации, либо его представителя по доверенности. А руководитель оказывается на Багамах и длительное время не вернется, а доверенность, он потом напишет, что она была не действительна, и она была выдана Иванову пятого числа, а шестого он был уволен. Существует масса подобных уловок. Это вопрос процедуры, в основном, надлежащее уведомление и надлежащий ответчик. По поводу того, что нарушение было допущено, организации в суды обращаются редко. Они все строители и они все понимают, когда инспектор прав. У них есть юридическая служба, они должны загружать ее работой, но они-то понимают, что они нарушили.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Переход на электронную форму требует другие кадры. Что будет происходить с вашим кадровым составом? Будет ли он меняться? Будет ли наращиваться? Как идет подготовка кадров?

Д.А. СЕМЁНОВ

Мы в жестких рамках штатного расписания, и увеличения госслужащих по ведомству инспекции пока не планируется. Людей мы переучиваем.

А.И. ДРОНОВ

Процесс этот непрерывный. В зависимости от поступающих задач и проблем мы пытаемся научить людей и найти новых людей, которые бы соответствовали предъявляемым требованиям.

Д.А. СЕМЁНОВ

В этом вопросе нам очень помогает Департамент информационных технологий. Он организовывает постоянно посещаемые курсы в Институте повышения квалификации на Сретенке. Практически все сотрудники эти курсы уже прошли. Самое главное, у нас есть система, которая позволяет получать информацию из базы Регистра. Все сейчас переучиваются. Сотрудники, не владеющие этим процессом, у нас работать не будут.

А.И. ДРОНОВ

Нет такого человека, который бы не мог научиться работе с компьютером в той программе. Любого инспектора можно научить. При посещении курсов трехдневных, недельных, он вполне осваивает это.

ВЕДУЩАЯ

Какими правовыми актами регламентируется выдача ордеров?

Д.А. СЕМЁНОВ

У нас старое Постановление №857 от 2007 года, в которое внесено несколько десятков изменений и дополнений за эти годы. Это базовый документ - правила проведения земляных работ, оформление всех этих вещей. Он, как раз, и пересматривается. Есть еще регламент, Постановление Правительства № 240, которое определяет порядок выдачи ордеров, регламент оформления ордеров. В замену им подготовлены новые. Но пока действуют старые.

ВЕДУЩАЯ

Какие особенности оформления ордеров на обустройства строительных площадок для сноса зданий и сооружений, для ликвидации коммуникаций, для контроля объектов сноса? Есть ли между ними какая-то разница?

В.Ю. ЕРШОВ

Ордера оформляются не на сам снос, а на обустройство стройплощадки для сноса. Если сносится здание, не являющееся памятником культуры, то здесь составляется проектная документация и к ней прилагается согласие собственника на снос. В случае, если объект является памятником, то есть специальная комиссия с очень длинным названием, не буду все ее название говорить, она под эгидой Департамента культурного наследия находится. Чтобы получить разрешение на снос, нужно получить разрешение этой комиссии. Нам сдают протокол этой комиссии. Вот такое различие.

Д.А. СЕМЁНОВ

На снос, если здание не находится в границах достопримечательных мест или в границах объектов культурного наследия, то никакого разрешения на снос не нужно. Нужно только желание собственника. Но когда он начинает сносить, возникает вопрос неудобства по отношению к жителям, транспорту, городу. В связи с этим требуется ордер. Если ты должен создать строительную площадку, необходимо подготовить документацию на снос, при наличии которой выдается ордер. Но дело осложняется, если дело касается границ достопримечательных мест, зон регулируемой застройки, объектов культурного наследия. Здесь любое сооружение, не важно, памятник, или нет, рассматривает специальная комиссия, рабочая группа при Департаменте культурного наследия. Идет историко-культурное обоснование. Очень серьезно готовятся. И в конце утверждается Городской комиссией во главе с Хуснуллиным – та самая сносная комиссия. Только при наличии решения этой комиссии может быть оформлен ордер на снос того или другого объекта.

ВЕДУЩАЯ

Спасибо.
Коллеги, если у вас больше нет вопросов, поблагодарим наших спикеров за то, что вы нашли для нас время. Если у вас что-то новое появится, мы придем.